Гайды новичкам

Что такое Подземелья и Драконы

Так что же такое ДнД, о котором столько говорят в последнее время? Лучше один раз показать, чем сто раз объяснить. Представьте себе следующую ситуацию:

Вы — не обычный человек. Или не человек вовсе. Предположим, что вы длинноухий эльф, который прожил множество лет и отлично умеет стрелять из лука даже на самом длинном расстоянии. Да-да, как персонаж Орландо Блума из «Властелина Колец» и «Хоббита» с именем, похожим на Лего. 

Так вот, вы сидите в придорожном трактире, шумном, теплом и насквозь пропахшем дешевым элем. Рядом с вами — ваша дружная компания из нескольких еще более чудаковатых личностей, чем вы. Ничего не предвещает беды… Но вдруг к вам подсаживается таинственная личность в темном капюшоне, который скрывает лицо. И предлагает задание, сулящее принести несметные сокровища. 

Представили? Только что вы сыграли в ДнД. Да, все на самом деле так просто. Подземелья и Драконы — это ролевая игра, где почти все основные действия происходят в воображении игроков. «Почти» означает, что есть кое-что еще… Но об этом немного позже.

Кто основные действующие лица?

Легче всего представить себе ДнД как маленький театр импровизации, где у каждого актера есть своя собственная роль — фэнтезийный герой с набором всяческих суперспособностей. Такими актерами и есть участники. Однако один человек из группы берет на себя роль всех. Вообще всех. Имеется в виду, всего окружающего мира и прочих персонажей, кроме тех, которыми уже являются игроки. 

Его называют по-разному: Ведущий, Рассказчик, Гейм-мастер, Мастер Подземелий. Но суть остается одна и та же — этот человек рассказывает историю. Хоть повествование и создается в тандеме между игроками и гейм-мастером, именно последний задает тему.

Он описывает события, происходящие с игровыми персонажами. Ситуации, в которые они попадают. От первого лица изображает всяких злодеев, героев, чудищ и просто мимо-проходимцев, с которыми встречаются игроки. 

Подземелья и Драконы несут в себе весь спектр возможных эмоций — участники смеются, иногда грустят, иногда боятся, иногда переживают, иногда искренне веселятся, а иногда даже кричат в роли своих героев. И это делает ДнД такой уникальной игрой. Поскольку основное ограничение всего происходящего — это только фантазия, то и свобода у игровых персонажей самая полноценная. 

Ни одна другая игра не дает такого простора и возможностей для воображения. Тут главное не забывать главную цитату того самого дядюшки: «С великой силой приходит великая ответственность».

На самом деле, в ДнД все-таки присутствует еще одно небольшое ограничение — игровая система. По сути, это свод правил, которые изложены в «Книге Игрока» и определяют особенности каждого героя, их возможности и лимиты, а также свойства игрового мира и тех, кто его населяет. Согласитесь, ведь совсем без правил не было бы никакой игры. 

Так как играть в Подземелья и Драконы?

А система хоть и не позволяет персонажам быть Суперменами с первого дня своего рождения, но дает возможность каждому участнику почувствовать себя равноценным участником команды. Герои начинают игру на первом уровне, поэтому с самого начала не умеют разлагать противников на атомы взглядом или призывать самых древних и могущественных драконов. Однако постепенно персонажи улучшаются, тренируются, набираются опыта и обретают новые способности. В общем, здесь все сильно похоже на знакомые нам компьютерные RPG.

Основные правила Подземелий и Драконов простые и объяснить их можно парой предложений:

  • Мастер описывает ситуацию в игре. 
  • Участники делают заявки от лица своих героев — как бы они поступили в описанной ситуации. 
  • Мастер решает, есть ли какое-то игровое препятствие, которое мешает персонажам. Если ответ — да, значит, понадобится бросок куба.

Ведущий определяет сложность для этого броска, которую необходимо преодолеть. А игроки кидают кубики и прибавляют к выпавшему результату необходимый навык своего героя. Итак, как уже было сказано, лучше один раз показать, чем сто раз объяснить:

Представим того самого эльфа, которого описывали в начале. Он согласился исполнить миссию для незнакомца и добыть сокровища. Для этого бедолаге пришлось спуститься в темнейшее подземелье, населенное самыми разными чудовищами. Но что это? 

Кажется, сокровища уже блестят вдалеке. Только вот отделяет нас от них длинная и глубокая пропасть с дрожащим веревочным мостом. Падать можно глубоко… Рискнем ли мы переходить по такому мосту? Скорее всего, нет. А вот наш эльф — герой, так что он рискнет. 

Для этого остроухому придется сделать бросок навыка «Акробатика», чтобы удержаться на шатком мостике. Допустим, его результатом на кубе стало «8». Тут важно заметить, что одной из главных костей в ДнД является двадцатигранная. Так что результат нашего эльфа даже меньше половины…

Однако мы ведь еще не прибавили его значение Акробатики! Так-с, посмотрим. Акробатика у нас равна «+2». А это означает, что финальным результатом будет «10»! Что же, на мгновение сердце нашего эльфа ушло в пятки, когда он взглянул в самое лицо бездны, разверзшейся под ним. Но удержаться ему удалось и эльф успешно добирается на другую сторону пропасти, где его уже ждут заветные сокровища.

А еще в Подземельях и Драконах есть много боевых ситуаций, которые всегда наполены зубодробительным экшеном, переживаниями, смехом и радостью победы. Для полноценной боевой сцены могут понадобиться:

  • Пространство, на котором можно разложить поле.
  • Боевая карта с разметкой в клеточку.
  • Один или несколько наборов костей.
  • Фигурки для отображения героев и монстров.
  • Элементы окружающей среды и ландшафта — «террейн». 

Часто клубы по Подземельям и Драконам уже предоставляют все эти материалы, чтобы участникам не приходилось заниматься организацией всего процесса самостоятельно. Например, клуб ДнД в Киеве «Дед Лихозор» дает возможность сыграть не на обычном бумажном поле, а на полноценных цифровых столах с красочными, анимированными картами. 

Сомневаетесь, что сможете с первого раза понять и запомнить все правила для комфортной игры? Не беда, ведь для этого и нужен гейм-мастер. Опытный ведущий всегда подскажет важные моменты, поможет понять те или иные элементы системы и ответит на любые вопросы. Причем все это сделает так, что вы не оторветесь от увлекательного повествования.

Таким образом, сцена за сценой, игра за игрой, уровень за уровнем складывается история ДнД, которую игроки и гейм-мастер создают вместе, а интрига сохраняется до самого конца, ведь никто не может предсказать, каким будет финал!

Хотите попробовать сыграть в ДнД в Киеве? Тогда клуб «Дед Лихозор» приглашает посетить сессию Подземельев и Драконов! Вам не придется заботиться о наборе группы друзей заранее — клуб собирает желающих игроков в готовые пати. 

Каждый день в клубе проходят игры, рассчитанные на новичков, а дружелюбные мастера помогают создать первых героев, придумать предыстории и понять основу правил. Это позволяет не тянуть, а просто собраться и начать, чтобы сразу же окунуться в приключения, наполненные фаном, драмой, смехом и запоминающимися моментами.

Михаил Васильев