Гайды новичкам

Вампиры: Маскарад. Гайд для новичков

Вампиры: Маскарад. Гайд для новичков

Доброй Ночи, лихозорчики! Наверняка, каждый из вас слышал о системе Вампиры: Маскарад. Возможно, некоторые даже мечтали о том, чтобы рискнуть, и превратиться на партейку-другую в могучего повелителя тьмы, скрывающегося среди теней ночного мегаполиса. Но останавливала новизна сеттинга и непонятные слова в названиях Кланов. Что же, для того, чтобы облегчить понимание того, как работают кланы, я и пишу этот гайд.

Какой клан выбрать?

Сразу скажу – в Вампирах есть несколько глобальных сторон конфликта, вроде как, Орда и Альянс в Варкрафте. Одни считают, что мешки с кровью должны быть порабощены, и вампиры – истинные правители мира – это Шабаш. А вторые с содроганием вспоминают Инквизицию, и ведут себя более осторожно, не давая людям понять, что вампиры существуют и соблюдая закон, который называется Маскарадом – это Камарилья.

Камарилья цивилизована и осторожна, предпочитает вести дела незаметно и, в целом, более человечна. Потому, скорее всего, первые партии вы начнете в ее рядах.

Прежде, чем рассматривать Кланы, которые входят в Камарилью, разберемся, что же вообще такое Клан?

По сути, вампирский Клан – это класс вашего героя. Он определяет ваши стартовые Дисциплины (особая вампирская магия), отношение к вам окружающих нелюдей и слабости персонажа. Потому выбирать клан нужно исходя из первоначально задумки и предполагаемой роли в котерии.

Клан Бруха

Это выбор боевиков и любителей варварского типа игры. Сильные, быстрые и (иногда) харизматичные. Бруха — клан анархистов и революционеров, предпочитающих говорить в лицо, что они думают об окружающих, а несогласным ломать лица. В схватке они на острие конфликта, поскольку способны вносить очень много урона с помощью холодного оружия, быстро двигаться и выламывать двери (а, иногда, и стены). Тем не менее, у Брух существует и возможность влиять на эмоции людей и вампиров, но, в любом случае, Бруха скорее будет вести толпу за собой и находиться в гуще событий, чем загребать жар чужими руками. Вспыльчивость Брух не играет им на руку, и их слабость в том, что они легче других впадают в безумие, от чего может не поздоровиться как врагам, так и союзникам.

Стереотипы: панк, уличный хулиган, анархист, бунтарь.

Клан Вентру

Всю жизнь мечтали управлять чернью, заниматься политикой, заключать договоры и координировать группу идиотов, которые пытаются найти выход из горящего здания? Тогда Вентру ваш выбор! Эти благородные вампиры стоят во главе Камарильи, и не просто так. У них есть аж две Дисциплины, позволяющие влиять на людей и Сородичей, превращая их в послушные марионетки, запугивая или влюбляя в себя. В Маскараде простор для социального отыгрыша очень широк, так что виртуозно сыгранный Вентру может не только заставить врага в бою застрелиться, но и вообще сделать из бывшего врага союзника, а то и вовсе заставить врагов сражаться друг с другом. Главное, что нужно помнить при создании Вентру — взять как можно большее Поколение (это показатель близости к прародителю вампиров — Каину), потому что на разум Сородича, который древнее тебя, повлиять не получится. Слабость Вентру одна из самых противных — они могут пить кровь только из узкой разновидности людей (например, только блондинки, или только игроки в ДнД). Потому советую держать пару-другую слуг под рукой.

Стереотипы: бизнесмен, политик, главарь преступной группировки, наркобарон.

Клан Гангрел

Это как оборотни, только вампиры. Гангрелы близки к природе, могут общаться с животными, призывать животных, и даже превращаться в животных. Они одиночки, не особо активны в вампирской политике, но лучше их не злить. Гангрелы — мощнейший клан в ближнем бою, их когти наносят катастрофический урон, а также их крайне тяжело прикончить. А в боевой полузвериной форме Гангрелы превращаются в настоящую машину для убийства. Конечно, делать это при смертных не стоит, иначе у них появятся мааалюсенькие подозрения о реальности вампиров, что нарушает Маскарад. В общем, если играя в Вампиров вы хотите быть оборотнем — это ваш выбор. Слабостью Гангрелов является их близость с внутренним Зверем, который оставляет следы на теле вампира. Каждый раз, когда Гангрел впадает в безумие, у него остаётся след звериной формы — кисточка на ухе, хвост, шерсть. Накапливаясь, такие следы понижают показатель вашей внешности. Хотя, кто знает, может кому-то по душе кошачьи ушки?

Стереотипы: охотник, егерь, отшельник, путешественник.

Клан Малкавиан

Ты знаешь, что такое безумие? А вот эти ребята точно знают! Каждый из малкавианов так или иначе поехавший кукухой, будь-то маниакально-депрессивный психопат, воображающий себя Наполеоном или же параноидальный маньяк, думающий, что за ним охотится Ван Хельсинг. Это и является слабостью клана — неизлечимый психоз, который может здорово осложнить жизнь игроку. Чем же сильны Малки? Они, что называется, оракулы — предсказывают будущее, наблюдают ауры и даже читают мысли. Также они хороши в скрытности, и, вишенкой на торте является их способность щедро делиться своими тараканами в голове с окружающим. Малкавианы хорошо работают  с Вентру и Тореадорами, поскольку могут ослаблять разум жертв перед воздействием на эмоции или поведение. Если всегда хотелось побывать в шкуре пациента психдиспансера — Малкавиане для вас.

Стереотипы: безумный учёный, маньяк, псих, Билли Миллиган.

Клан Носферату

Фанаты стелс экшенов, этот клан для вас. Правда, в зеркало лучше не смотреть. Вы страшный, как смерть, первая киноинтерпретация графа Дракулы и утро понедельника. Грубо говоря, вы монстр. Но вас не видно. Совсем. И тех кто рядом, тоже. А ещё вы сильный, и можете сделать себе кучу слуг-крыс. Или собак? Котов? В общем-то, Носферату это отшельники, которые из-за своей ужасной внешности обитают на задворках городов, в канализациях, свалках и кладбищах, но которые обладают очень полезными умениями, если нужно куда-то незаметно проникнуть или добыть нужную информацию, не привлекая внимания. Слабостью клана, как вы уже поняли, является ужасающая внешность, которую можно замаскировать только использованием Дисциплин.

Стереотипы: разведчик, шпион, хакер, бездомный.

Клан Тремер

Это волшебники от мира Вампиров. Причём как и в многообразии возможностей, так и в сложности игры. Всё дело в том, что этот клан лишь недавно обрёл вампирское бессмертие, а до того Тремеры были человеческими колдунами. Поэтому, в отличии от других кланов Камарильи, у Тремеров намного шире выбор магических сил, который не ограничивается тремя стартовыми Дисциплинами. Эта особая магия называется Тауматургией, и предоставляет действительно впечатляющие возможности, начиная от теле- и пирокинеза, заканчивая оживлением предметов и взломом компьютеров на расстоянии. Кроме того, Тремеры владеют еще и ритуалами, которые позволяют путем траты крови и времени получать полезные эффекты вроде защиты от солнечного света или самонаводящегося кола, который сам ищет сердце жертвы. В общем, Алукард ногу сломит. Этот клан не рекомендую для новичков, но если всё-таки концепция вампира-колдуна вас привлекает, то советую вкладывать очки распределения в Волю — она очень нужна для использования магии. Слабостью Тремеров является их суровая иерархичность — все проверки и сопротивления против вышестоящего Тремера усложняются, так что особо не побунтуешь.

Стереотипы: оккультист, мистик, колдунья, алхимик.

Клан Тореадор

Франты, поэты, певцы и любители прекрасного, Тореадоры являются эдакими “среднячками” в вампирском мире. Могут всего по чуть-чуть. Основным, конечно, является воздействие на окружающих, но, в отличие от Вентру, Тореадоры не управляют людьми напрямую, а воздействуют на их чувства. Но если вы захотите решить проблему боевым путем, на помощь придет холодное оружие и стремительность, которая позволит наносить множество атак за один ход. И, как и Малкавианы, Тореадоры являются чуткими натурами, способными частично предсказывать будущее и внимательно высматривающие из запутанной картины Ночи важные детали. В общем, этот клан один из самых доступных для начала игры. Если вы хотели, чтобы вам аплодировали полные залы, а красотки валились с ног от одного взгляда — это ваш выбор. Слабостью Тореадоров является их фанатичная любовь к прекрасному — когда Тореадор видит нечто красивое, он должен пробросить силу воли. При провале персонаж замирает на долгое время в ступоре, и даже ранения не могут привести его в себя, так что позаботьтесь,чтобы союзники могли вас оттащить с места событий.

Стереотипы: художник, танцор, певец, актер.

Вот и все. Надеюсь, гайд будет полезен начинающим вампирам, и поможет сделать выбор при выборе клана Камарильи. Не забывайте хорошо питаться и не смотреть на огонь! Удачи в Мире Тьмы!

Михаил Грязнов

Добавить комментарий