Гайды новичкам

Dungeons and Dragons: как выбрать первого героя?

Привет, Лихозорчики!

Каждый из новичков в ДНД сталкивается с главным выбором — каким классом играть? Чтобы облегчить навигацию в море возможностей, которые предоставляет пятая редакция, я решил сделать этот гайд. Гайд будет включать в себя классы, опции и расы из базовой книги игрока.
В каждом классе будет градация сложности. Простая — у класса хорошая защита и нет заклинаний, средний — хорошая защита и появляются заклинания, высокая — низкая защита и много возможностей (в том числе и заклинаний).

Бард

С помощью музыки бард может исцелять союзников, ослаблять врагов и очаровывать драконов.
Роль барда — поддержка. Основным инструментом является кость вдохновения, которую бард может давать своим союзником, чтобы усилить их атаки или проверки
способностей. В дальнейшем вы сможете выбрать — быть более воинственным
скальдом, с мечом наперевес бросающимся в бой, или удариться в магические искусства и иметь возможность изучать заклинания любого класса.

Сложность: средняя
Оптимальная раса: полуэльф, тифлинг, человек или альтернативный человек.
Стереотипы: Лютик из Ведьмака, Сона из Лиги Легенд.

Варвар

Бешеная гора мышц с огромным двуручным топором, которая крошит в салат все, что видит. Варвар владеет яростью, во время которой физические способности, связанные с атлетикой и ближним боем усиливаются.
Роль варвара — танк. Если вы всегда мечтали врываться лицом в стаю гоблинов,
принимая на себя удары и прикрывая шрамированной грудью хлипких сопартийцев — это ваш выбор. При прокачке варвара вы сможете выбрать путь еще
более сильной неубиваемости, или же путь берсеркера, который наносит больше атак ценой большей уязвимости.

Сложность: простая.
Оптимальная раса: полуорки, дварфы и драконорожденные.
Стереотипы: Конан-Варвар, Кратос из God of War, Халк.

Воин

Универсальный солдат, который может примерить любую броню и владеет всеми видами оружия. Сильная защита в сочетании с большим количеством атак делает из воина опасного и стойкого бойца.
Роль воина — танк или убийца. Одна из ключевых особенностей воина — всплеск
действий, который позволяет получить дополнительное действие. Обычно, это действие становится атакой, поэтому воины могут нанести наибольшее количество ударов за один раз в игре. При прокачке вы можете выбрать путь чемпиона с усиленными критическими ударами, путь генерала, владеющего боевыми маневрами, а также мистического рыцаря, который не только воин, но и немного маг.

Сложность: простая.
Оптимальная раса: дварфы, полуорки и драконорожденные для ближнего боя, эльфы и полурослики для дальнего, люди для того и другого
Стереотипы: Джон Сноу, Мандалорец из Звездных Войн, Гимли из Властелина Колец.

Волшебник

Волшебники всегда готовы швыряться огненными шарами и призывать на помощь элементалей.
Этот класс владеет наибольшим разнообразием заклинаний в игре, начиная от создания иллюзий, заканчивая призывом огненного шторма.
Роль волшебника — поддержка и убийца. Ключевой механикой является книга, в которую волшебник записывает новые заклинания. Книгу надо беречь, как зеницу ока, ведь, если книгу уничтожат, волшебник сможет восстановить только небольшую часть знаний, а остальные окажутся потерянными безвозвратно. При создании надо выбрать школу заклинаний, которая влияет на наши способности. Например, волшебник школы некромантии будет эффективнее призывать нежить, а адепт школы ограждения защищать союзников.

Сложность: высокая.
Оптимальные расы: гномы, солнечные эльфы и тифлинги.
Стереотипы: Дамблдор, Гендальф, Джайна Праудмур из World of Warcraft.

Друид

Друид превращается в зверей, исцеляет союзников и призывает бури на головы врагов. Если всегда мечтали в образе медведя навалять супостатам во имя матушки-природы, друиды — ваш выбор.
Роль друида — танк и поддержка. Основная фишка друида — способность несколько
раз за партию превращаться в зверей. В дальнейшем развитии вы будете выбирать
между мастерством превращения, получая возможности становиться более опасными
существами, или же углубляться в магию, расширяя количество доступных заклинаний.

Сложность: средняя.
Оптимальная раса: дварфы, люди и лесные эльфы.
Стереотипы: Малфурион из World of Warcraft, Lone Druid из DOTA 2, Нидали из Лиги Легенд.

Жрец

Жрец поклоняется божеству, у которого черпает силу. Жрецы имеют доступ к самым мощным заклинаниям исцеления и воскрешения.
Роль жреца — поддержка. В зависимости от домена, которому вы поклоняетесь, у вас
появятся уникальные способности, связанные с богом: Например, бог жизни усилит ваши исцеляющие заклинания, а бог войны дарует вашим союзникам сверхъестественную точность.

Сложность: средняя.
Подходящие расы: дварфы, люди и лесные эльфы.
Стереотипы: Тарик из Лиги Легенд, Неннеке из Ведьмака, Мелисандра из Игры Престолов.

Монах

Шаолиньские монахи, кунг-фу панда и вот это вот все. Монахи — безоружные бойцы, которые не носят броню, быстро бегают, высоко прыгают и могут ловить стрелы.
Роль монаха — убийца. Основной фишкой класса являются очки ци — расходуя их, монах
может сбить врага с ног, нанести несколько ударов или ускориться для мощного
прыжка. В дальнейшем монахи развиваются по пути боевых искусств, теневых разведчиков или мастеров стихий.

Подходящие расы: человек, полуэльф, полуорк
Сложность: низкая.
Стереотипы: Пьяный мастер, Кунг-фу панда, Аанг из Легенды об Аанге.

Паладин

Паладины — это рыцари, защищающие слабых и искореняющие зло. Паладин черпает силу из внутренних идеалов, которые зовутся клятвой. У паладина много здоровья, тяжелая броня, владение всем оружие и очень большой урон. Я уже не говорю про ауры и исцеление.
Роль паладина в команде — танк и поддержка. Как и жрец, паладин владеет божественным каналом, но может использовать его всего один раз. Клятва мести позволяет уверенно атаковать врагов, клятва древних контролировать противника, клятва защиты оберегает союзников.

Сложность: средняя.
Оптимальные расы: драконорожденные, полуэльфы, тифлинги.
Стереотипы: Утер Светоносный из World of Warcraft, Капитан Америка, Солер из Асторы из Dark Souls.

Плут

Взламывать двери, обезвреживать ловушки, воровать и бить из скрытности — вот что плут умеет лучше всего. Если вы хотите играть скользким типом, который не прочь что-нибудь украсть и продать подороже, и любит бить исподтишка, а затем вновь скрываться в тенях — это ваш выбор.
Роль плута в команде — убийца. Основная фишка плута это скрытая атака — усиленный
удар по ослабленному врагу. Плут очень подвижный и скрытный. В дальнейшем плут
может развить свои навыки взлома и использования предметов, стать убийцей с
гарантированными критическими ударами или же мистическим плутом, добавив в свой арсенал невидимость и способности взламывать замки на расстоянии.

Сложность: низкая.
Оптимальные расы: полурослик, лесной эльф, альтернативный человек.
Стереотипы: Гаррет-Тень, Корво из Dishonored, Валира Сангвинар из World of Warcraft.

Следопыт

Следопыт — это мастер выживания, а потому легко найдет пищу для команды, выследит цель и спрячется среди леса так, что даже ясновидящий не заметит. Следопыты первоклассные охотники и разведчики.
Роль следопыта — убийца и поддержка. Фишкой следопыта является механика избранных врагов и местности. При прокачке следопыт получает возможность выбрать существ, которых ему будет легче выслеживать, а также тип местности. На этой местности следопыт и его команда получает преимущества вроде удвоенного сбора еды и возможности передвигаться быстро и скрытно. Следопыт владеет как заклинаниями исцеления и скрытности, так и боевыми заклинаниями. В дальнейшем следопыт может приручить звериного спутника, или же стать смертоносным убийцей.

Сложность: средняя.
Оптимальные расы: лесной эльф, полурослик.
Стереотипы: Леголас, Рексар из World of Warcraft, Беар Гриллс.

Колдун

Этот класс получает магическую силу от высшей сущности, с которой заключает
договор. Колдун имеет меньшее количество заклинаний, чем другие классы, но может восстанавливать их за короткий отдых.
Роль колдуна — убийца и поддержка. Главный выбор колдуна – это покровитель. Демон
делает нас более живучими, фея дарует привлекательную внешность, а Древний –
контроль над разумом врагов. В дальнейшем мы выберем дар — мощное оружие, книгу
заклинаний или особенного питомца. Малое количество заклинаний компенсируется
пассивными эффектами — воззваниями. Они позволяют применять различные
способности, например, бесконечно менять внешность с помощью иллюзий или читать на любых языках.

Сложность: высокая
Оптимальные расы: тифлинг, полуэльф и полурослик.
Стереотипы: Дарт Вейдер, Мадока из Девочки-волшебницы Мадоки, Гулдан из World of Warcraft.

Чародей

Чародеи родились с магической силой, струящейся в крови. Молнии, землетрясения и кислотные заряды — это все про чародея.
Роль чародея — убийца. Заклинания этого класса направлены на разрушение. При создании чародея мы выбираем, будет ли он черпать свои силы от драконьего наследия, или от энергии хаоса. Драконьи чародеи устойчивы и имеют бонус к стихийному урону своего предка, а хаотические чародеи могут усиливать заклинания, рискуя при этом получить случайный магический эффект.

Сложность: высокая
Оптимальные расы: тифлинги, полуэльфы и драконорожденные.
Стереотипы: Эльза из Холодного Сердца, Энни из Лиги Легенд, Нацу из Хвоста Феи.

Надеюсь, этот гайд поможет вам выбрать класс по душе!

Михаил Грязнов

Добавить комментарий