Гайды новичкам

Подземелья и драконы: Как придумать предысторию героя

В ДнД рано или поздно наступает момент, когда мастер просит скинуть предысторию персонажа. В этой статье мы расскажем, что такое предыстория, как её сделать и почему она важна для развития вашего персонажа.

В книге игрока на выбор представлены разновидности предысторий, которые дают вам определенные способности. К примеру, солдата благосклонно воспринимают армейские служащими, а артист может найти себе место для выступления в любом городе. 

Предыстория, которую просит у вас мастер — это краткая биография героя, то, кем он был до начала приключения. И мастеру, и игроку важно, чтобы у персонажа была продуманная предыстория, не ограничивающаяся словом “чужеземец” на листе персонажа. Почему же это так важно:

  • Предыстория придает персонажу узнаваемости. Орк-варвар с топором — безликий персонаж, а вот изгнанник из племени, который прославился в войне с гигантами и всюду носит с собой именную секиру, подаренную отцом — уже лучше.
  • Становится проще отыгрывать героя. В предыстории мы описываем жизнь героя, которая формирует характер. Сирота, выросший на улице, будет недоверчивым и осторожным, а аристократ, которому потакали во всем — самоуверенным и заносчивым. 
  • Хорошо продуманная предыстория двигает сюжет вперед. Если в вашей предыстории есть загадочный артефакт, доставшийся в наследство от бабушки, или заклятый враг, лишивший вас всего, рано или поздно мастер использует это в игре, заставив вашего персонажа играть новыми красками.

Пять ключевых вопросов, которые помогут придумать героя

На какие вопросы о герое нужно ответить, чтобы придумать предысторию?

  1. Как герой стал приключенцем? Что толкнуло персонажа выбрать дорогу приключений? Долги? Поиск славы? Месть? Только не говорите, что у него умерла вся семья.
  2. Идеал — к чему герой стремиться, за что он готов рискнуть жизнью? Новые знания? Богатство? Слава? Автограф великого героя? 
  3. Секрет — тайна, которую скрывает герой. Он наследник королевства, за которым охотятся враги? По ночам к нему приходит ангел, и шепчет о легендарном оружии? Он чудом избежал смертной казни?
  4. Слабость — в чем герой несовершенен. Он пьяница? Падок на лесть? Слишком доверчив? Привык решать проблемы силой? 
  5. Привязанность: к чему герой питает теплые чувства? Безделушка, подаренная возлюбленной? Родная деревня? Меч, доставшийся в наследство?

Пример предыстории приключенца

Роана Оседлавшая Шторм. Человек, 18 лет, предыстория морячка, чародейка.

Как герой стал приключенцем? 

Роана появилась на свет во время шторма в каюте “Левиафана” — корабля, который занимался китовой охотой. Её первый крик слился воедино с грохотом молний и рёвом волн, и стихия заронила внутри девочки зерно первородной магии. С ранних лет она помогала матери и отцу управлять кораблём, познавала свои силы по контролю воды и ветра. Скопив достаточно денег, родители осели на берегу. Но сухопутная жизнь не пришлась Роане по вкусу. Собрав вещи и деньги, она распрощалась с семьей и села на первый корабль, отплывший из порта.

Идеал: Роана мечтает понять и приручить природу своего магического дара. Она слышала, что мудрецы за морем знают о магии больше.

Секрет: в детстве к Роане во сне явился Тор, бог молний, и предложил использовать дар для служения ему. Роана отвергла его предложение, из-за чего бог разгневался и предсказал, что близкие пострадают от её же сил. С тех пор Роана живет в постоянном страхе перед своими способностями.

Слабость: Роана вспыльчивая и грубая, не умеет церемониться и не уважает знать. Жизнь в море научила её сквернословить и судить человека по способностям, а не по чистоте крови.

Привязанность: морская ракушка, которую ей подарил отец после первого морского похода. Если приложить её к уху, кажется, что слышна китовая песнь.

Что в итоге?

Помните, что предыстория персонажа не требует от вас знания сценарного мастерства или выполнения четких правил. Это ваш герой, и ваша предыстория, и вам решать, кого вы хотите сыграть. Нет ничего зазорного в том, чтобы копировать приемы из любимых книг или сериалов, ведь главное — создать историю, которая будет вам нравиться. Отпустите свое воображение на волю, и наслаждайтесь игрой!

Михаил Грязнов

Добавить комментарий