Разное

Как придумать объемного героя в ДнД

Герой в настольной ролевой игре — наше все. Это аватар, член команды, актёр и двигатель истории. Как же сделать увлекательного героя, которым не наскучит играть на протяжении многих игровых сессий? В этой статье я дам несколько советов по созданию интересного персонажа.

  1. Внешность

Казалось бы, банально, но это так. Внешность  — это отражение вашего персонажа и то, как его видят другие. Поэтому стоит продумать облик героя.

Обратите внимание на цвет волос, цвет глаз, рост, телосложение, одежду. Придумайте отличительную черту: питомца, шрам, травму, безделушку.  Подумайте над жестикуляцией, которая подчеркнет внешние особенности: дварф поглаживает бороду, эльф постоянно ловит ручную белку, а заросший волосами отшельник отбрасывает шевелюру с глаз.

  1. Манера речи

Ваш герой и вы — два разных человека (или не человека), потому лучше, если персонаж будет разговаривать иначе, чем вы, как игрок. Подумайте над:

Тембром голоса — глухой, звонкий, хриплый, тихий. Говорит ли персонаж громко, или же бормочет под нос? Может, он говорит нараспев или с чрезмерным пафосом?

Словарным запасом — речь персонажа отражает его личность и мышление. Если вы охотник из лесного племени, то не будете сыпать научными терминами, а учёный муж вряд ли будет разговаривать простыми предложениями. 

  1. Особенности характера

Для того, чтобы понимать, как персонаж будет себя вести, нужно знать его характер.

Подумайте над:

Темпераментом — холерик ярко выражает эмоции, флегматик спокоен, как драконочерепаха, сангвиник жизнерадостный и дружелюбный, меланхолик чувствительный и печальный. 

Чертами характерами — трудолюбие или лень, храбрость или трусость, щедрость или скупердяйство?  

Мировоззрение — каждое отражает ценности персонажа. Законно-добрые персонажи верят в букву закона и стараются перевоспитать зло и делать все, согласно заповедям добра. Нейтрально-добрые помогают всем по мере возможности. Хаотично-добрые готовы пожертвовать многим ради того, что они сами считают добром. Законно-нейтральные персонажи служат закону, и только ему. Истинно-нейтральные стараются не вмешиваться в происходящее и не занимать ничью сторону. Хаотично-нейтральных персонажей волнует только то, что происходит в их голове.

Законно-злые персонажи стремятся к власти и подчинению, невзирая на методы, которыми они этого добиваются. Нейтрально-злые персонажи стремятся к своим целям, не важно, навредит это кому-то или нет. Хаотично-злые персонажи творят зло ради удовольствия или развлечения. 

Прошлое, цель и фишка героя в игре Подземелья и Драконы

  1. Прошлое

Прошлое определяет то, кем мы есть сегодня. Это справедливо и для наших персонажей. Подумайте над:

Семьей — единственный ребёнок или третий из пяти, любящие родители или сирота, поддерживает ли контакт с родными или связь давно оборвалась?

Местом жительства — безлюдное село высоко в горах или многотысячный город-государство, кочевое племя или община фермеров, воинственная империя или миролюбивый анклав друидов?

Родом деятельности — обучение у великого мага или воинская порука, торговля или морское дело, преступник или служитель закона? 

  1. Его цель

Герой без цели со скрипом движется в истории. Мы любим наблюдать за целеустремленными персонажами, потому стоит продумать цель своему герою, чтобы у него была мотивация преодолевать препятствия и взаимодействовать с командой.

 Подумайте над:

Собственно целью — построить замок, прославиться на весь мир, жениться на принцессе, отомстить врагам.

Мотивом — из-за чего герой хочет достичь цели? Его родина уничтожена, и он хочет возродить её былое величие? Он мечтает доказать отцу, что может стать лучшим стрелком в мире? Он совершил ужасное злодеяние, и надеется скрыться от правосудия?

  1. Фишка героя. 

У каждого великого персонажа есть узнаваемая фраза. От “Да пребудет с тобой сила” до “Элементарно, Ватсон!” Характерные жесты и привычки так же добавят герою узнаваемости. Подумайте над:

Фразами — “Сейчас мы с этим разберемся голыми руками, господа!”, “Это метод Джонни, салага!”, “Чтоб меня боров сожрал!”, “Истина где-то рядом…”

Привычками — пробовать монеты на зуб, проверять, закрыты ли двери, насвистывать мелодии, закатывать глаза, строгать безделушки из дерева.

Сочетая эти ингредиенты, у вас есть все возможности для создания по-настоящему запоминающегося героя. Но перед этим напомню, в настольных ролевых играх большую роль играет творчество. Не обязательно приходить на игру со скрупулезно прописанным персонажем. Вы можете подготовить основной концепт, а додумать его по ходу игры, опираясь на поступки и поведение персонажа, которое, поверьте, иногда может удивить даже вас, его создателей.

Удачи в создании героев и героинь! Хорошей игры, Лихозорчики! 

Михаил Грязнов